Советы водителям 

8 Преимуществ липучки перед шипованной резиной

Вопрос о целесообразности использования шипованной резины в условиях городской зимы носит весьма спорный характер. Снегопады сменяются оттепелями и вспышками активности коммунальных служб, и вот вы уже победно звените сталью по сухому асфальту. Месиво из песка, снега и соли наутро превращается в некое подобие стиральной доски, а в дневное время опять становится дорожной кашей. Многие автолюбители ошибочно полагают, что в этих условиях самое надежное сцепление с дорогой обеспечат только шипы. На самом деле тесты показывают, что качественная «липучка» показывает себя с более выгодных сторон.

«Липучка» бывает разной
Основной аргумент сторонников шипованной резины заключается в том, что стандартная зимняя резина при сильном морозе «дубеет» и теряет свойства. Дело в том, что на самом деле существует два вида зимних покрышек.

Европейские.
Эта резина даже рисунком зачастую похожа на летнюю. Предназначена она для поездок по городу в условиях мягкого климата. Идеально подходит для самых южных регионов России. При очень низких температурах зимняя резина европейского типа действительно ухудшает свою эластичность, поэтому в условиях отечественных холодов лучше не надеяться на идеальную работу дорожных служб и обратить внимание на второй тип.

Скандинавские.
Эти колеса разработаны специально для работы на сильном морозе. В основном их используют в странах Северной Европы, климат которой очень сходен с российским. Покрышки не теряют эластичности и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.

Скандинавские «липучки» имеют как минимум восемь преимуществ перед шипованной резиной.
Подготовка машины к зиме
Сцепление с зимней дорогой. Фрикционная резина этого типа остается очень мягкой при самых лютых морозах. Она не «дубеет» и прекрасно сохраняет свойство «липучести». Уверенное сцепление с дорогой в тяжелых зимних условиях обеспечивает также специально разработанный рисунок протектора. Ездить на таких скатах зимой все равно, что ходить по пересеченной местности в удобных кроссовках. В то же время передвижение на шипованной резине напоминает цоканье каблуком-шпилькой по асфальту.
Разгонные характеристики. В условиях плотного снежного покрытия на скандинавской «липучке» вы разгонитесь до сотни на три секунды быстрее, чем на шипах. Связано это с тем, что фрикционная покрышка «прилипает» к насту, сразу же обеспечивая надежное сцепление с дорогой. Шипованное колесо еще должно добраться до твердого основания, чтобы «вцепиться в него зубами».
Поведение в поворотах. Многочисленные испытания показали, что если автомобиль оснащен шипованной резиной, то при входе в поворот он теряет порядка 25% запаса сцепления с дорогой по сравнению с машиной, «обутой» в скандинавскую «липучку». Один из последних тестов провел популярный журнал для водителей «Авторевю». Вывод очевиден – даже не самый опытный автолюбитель будет чувствовать себя на вираже увереннее с такой фрикционной покрышкой.
Управляемость на снегу. При испытаниях разнообразных колес на снежном покрытии толщиной три сантиметра худшие показатели продемонстрировали скандинавские покрышки самого дешевого ценового диапазона. Они теряли сцепление с дорогой на скорости порядка 25 км/ч. Внимание: вся шипованная резина теряла управляемость на более низких скоростях!

Как работает резина липучка
Конечно, это не значит, что можно с уверенностью устраивать скоростные гонки по снежной автотрассе, но шипованная резина предполагает передвижение на более низких скоростях.

Тормозной путь. При сильном морозе владельцам авто с шипованными колесами следует быть готовыми к тому, что тормозной путь машины будет увеличиваться. Связано это с тем, ледяная корка на поверхности дороги становится более твердой и шипам становится сложнее войти с ней в зацепление. Со скандинавской зимней резиной таких сюрпризов не происходит – принцип «прилипания» и сохраненная эластичность позволяют ей работать одинаково эффективно в большом диапазоне температур.
Шумность. Металлический лязг при попадании на сухие участки асфальта, гул и завывание – такие звуки сопровождают поездку на шипованной резине. Мягкая и эластичная зимняя «скандинавка» просто «обнимает» все неровности, не создавая лишнего шума.
Износостойкость. Отъездив один сезон на шипованных колесах, владелец зачастую с удивлением обнаруживает, что половина шипов бесследно исчезла. Да, они вылетают даже из самых дорогих покрышек. Кроме этого, сама резиновая смесь изначально немного жестче, чем у скандинавской липучки. Поэтому износ протектора у «шиповки» происходит быстрее, чем у «липучки». Скандинавская фрикционная резина подарит вам приятный бонус в виде парочки «лишних» сезонов.

Related posts